Выбор стратегии: коротко о всех стратегиях





 

   Зырянов Игорь

Резюме классиков о стратегии

Стратегия заключается в создании позиции, в отказе от некоторых видов деятельности и согласовании выбранных направлений деятельности.
                                                                                  М. Портер

Определение стратегии – рациональный процесс. Формулирование стратегии – интуитивный мыслительный процесс Лидера. Стратегия может проводиться в жизнь как спонтанно, так и по плану.
                                                                                 Г. Минтцберг
                                                                                 
В Брюсселе я работал в компании, которая после второй мировой войны начала работать с учеными, потом перешла к консалтингу и маркетинговым исследованиям, а закончила свое развитие поиском и подбором руководителей - Executive Search. Как объяснил собственник, это наиболее прибыльный бизнес, он отказался от маркетинга и всех консалтинговых проектов в пользу максимума прибыли при минимуме инвестиций. В мире существуют разные стратегические школы. Для быстрого понимания сути предлагаю Вам короткое резюме.

Когда мы говорим  о Стратегии, то мы можем выделить четыре уровня

1.Холдинг
2.СБЕ – стратегическая бизнес единица или Компания
3.Продуктовая линейка
4.Личность (человек)

Понятие холдинга нам понятно из реальной жизни. Холдинги делятся на производственные, финансовые и смешанные. СБЕ - стратегическая бизнес единица имеет следующие характеристики:

1.Группа Клиентов
2.Определенный продукт или сервис
3.Определенный спрос

Стратегия на уровне Холдинга связана к распределению ресурсов между СБЕ. Новые направления мы рассматриваем, как новую СБЕ. Стратегия на уровне Холдинга - это:

1.Выгодная покупка СБЕ в новых отраслях
2.Создание СБЕ на новых для холдинга рынках
3.Усиление существующей СБЕ
4.Выгодная продажа СБЕ,
5.Ликвидация СБЕ, уход с рынка из неприбыльных отраслей
6.Использование синергетики в Холдинге

Стратегия на уровне СБЕ

1.Управление ассортиментом, возможен отказ от производства некоторых продуктов, услуг
2.Инвестиции в существующие торговые марки
3.Создание новых торговых марок

Этапы в разработке стратегии

1.Анализ текущей ситуации
2.Формулирование стратегии
3.Реализация стратегии

Этапы разработки и внедрения стратегии:

1.Анализ внешней среды
2
.PEST - анализ
3.Отраслевой анализ
4.Анализ внутренних ресурсов
Структура
Лидерство
Финансы
Маркетинг и продажи
Производство
Персонал
НИОКР
Системы управления, координации и информации
Цели и стратегия

5.
Анализ конкурентов и групп влияния
6.
SWOT – анализ (Возможен личностный SWOT анализ,
тест Карьерных предпочтений итд)
7.Формулирование стратегии
8.Выбор стратегии развития
9.Внедрение стратегии
10.Реализация стратегии

Необходимый элемент -  формулирование видения на 3-10 лет

Существует общие стратегии

1.Лидерство в издержках (уменьшение себестоимости)
2.Дифференциация от главных конкурентов
3.Фокусирование  (возможно сверхфокусирование – нишевой игрок)

Направления развития

1.Развитие рынка
2.Развитие продукта
3.Проникновение на рынок
4.Бездействие
5.Отступление
6.Консолидация
7.Диверсификация  

Методы реализации стратегии

1.Внутренние развитие
2.Альянс
3.Приобретение

Характеристика направления

1.разработка товарной марки,
2.определение номенклатуры выпускаемой продукции и направлений ее развития,
3.ценообразование, 
4.сегментация рынков,
5.анализ внутренней и внешней среды предприятий, 
6.анализ рисков и факторов воздействующих на стоимость бизнеса,
7.разработка стратегических и оперативных планов маркетинга,
8.формирование имиджа предприятия и торговых марок.




Определение стоим
ости бизнеса

Принцип стоимости бизнеса и понятие бизнеса
Показатели для расчета стоимости бизнеса компании

ABird © 2004

Яндекс цитирования