Open Abilities Institute 

 

Годовой маркетинговый план и отчет

Годовой и полугодовой  маркетинговый план и отчет  один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме, предприятии, современном производстве. Существуют и двух, трех и пятилетние маркетинговые планы, но очень, очень редко в российском бизнесе.     

Пункты Плана

1. Введение.

2. Основные понятия и определения.

3. Общие сведения 

4. Описание рынка

5. Тип производства, методов торговли или другого вида бизнеса

6. Описание и характеристика потребителей

7. Описание места расположения 

8. Товарная политика (анализ эффективности ассортимента)

9. Ценовая политика.

10. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.

11. Методы продвижения продуктов.

12. Конкуренция

13. Выводы, прогнозы и рекомендации

14. Приложения  

 

Для того чтобы к моменту подготовки данного документа  в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном виде, необходимо формировать отчеты отдела маркетинга, включающие основные пункты годового. Это должны быть отчеты о сбыте, эффективности ассортимента, эффективности рекламы, о потребителях, конкурентах и поставщиках.  

Дополнительно

Основные разделы

Open Abilities Institute