|
|
Ватикан
SWOT-анализ (СВОТ анализ), примеры
SWOT анализ, анализ сильных и слабых
сторон, возможностей и угроз. SWOT-анализ
используется для компании, бизнес-единицы,
человека, нации, общества. Swot является необходимым элементом для повышения стоимости Бизнеса или Личности.
При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо
четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков.
Необходимо уменьшить
влияние слабостей. При
анализе сильных и слабых сторон
обязательно
следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную
культуру компании и политику
Собственников. Она определяет
ограничения и возможности при выборе направлений развития. По моему опыту на это следует обращать внимание. Например, собственник отказывался рассматривать перспективный рынок из-за личных предубеждений и прошлого опыта (а ведь весь жизненный опыт положителен ! и отрицательного опыта не существует !).
При анализе рынка и угроз
необходимо провести
детальный анализ
ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Перед
бизнес SWOT-анализом рекомендуется проводить PEST-анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов).
А для
личного swot анализа следует выявить свои способности и строить свою личную стратегию основываясь на них и возможностях внешней среды. Для этого рекомендую
Тест Карьерных предпочтений, который позволяют выявлять свои сильные стороны и помогает выбирать правильное направление. Следует ознакомится с 8 факторами, которые определяют склонность к определенному кластеру профессий, проявляются на лице и психике человека и определяют предпочтение к определенным областям
деятельности.
Важным этапом swot+анализа является рассмотрение выделенных сильных и слабых сторон по отношению к возможностям и угрозам.
SWOT :
пример N1.
В начале рассмотрим практический пример SWOT анализа для
компании OOO "Пончик"
Компания занимается продажами российской
техники и выпечкой ржаного хлеба (хобби собственника). Собственник создал компанию 20 лет назад и установил хорошие рабочие отношения со всеми крупными покупателями.
Сильные
стороны Компании |
Возможности
Компании во внешней среде
|
Известная
торговая марка
Квалифицированный Сервисный центр
Договора с известными продавцами
Рыночная
структура отдела продаж
Менеджер
по персоналу полгода назад нашел
Директора по продажам,
который за 6 месяцев увеличил продажи на
30%.
Наличие
собственной площадки и сервисного центра
3 месяца назад
создан Маркетинговый
отдел, который возглавил сильный
маркетолог, работает Маркетинговая
информационная система
В этом месяце
организован Отдел
перспективного развития, который
возглавил опытный руководитель.
Руководитель отдела участвовал в создании 17 новых бизнесов.
|
Улучшение
сервиса и сокращение времени на
обслуживание
Возможность
узкой специализации
Развитие
корпоративных клиентов и новых отраслей
потребителей
Интеграция
с
производителям
Плотная
интеграция с заводами и получение
больших скидок
Увеличение
рентабельности, контроль над зарплатами
Создание нового бизнеса
по аренде техники
Внедрение CRM
|
Слабые
стороны компании |
Угрозы
внешней среды для бизнеса |
Проблемы
с качеством (качество ниже среднего)
Нехватка
оборотных средств для закупок, слабый финансовый директор?
В
начале месяца собственник уволил Генерального
директора, заместитель директора временно назначенный на этот
пост - слаб
Последний
год резкие изменения : выcокая
текучесть кадров (20% за последние полгода)
Еженедельные конфликты
(перевод стрелок) между Начальником отдела закупок(старый) и
Директором по продажам (новый)
|
Нестабильность
курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях)
Происходит
изменение
политики поставщиков
|
Каждая компания и человек должны предусмотреть возможные будущие угрозы и видеть возможности. Угрозы и возможности для экспансии и развития для бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от политиков, экономики, изменеия налоговых законов, изменения технологии и других факторов.
другой пример SWOT-анализа строительной компании
Сильные
стороны компании |
Возможности
Компании во внешней среде
|
Успешная кредитная история и устойчивые
финансовые показатели
8 лет на рынке
Высокая степень соблюдения договорных
обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении
конечных потребителей
Позитивный Имидж компании в общественной
жизни (участие в высавках, конкурсах, благотворительная деятельность)
Компания обладает определённым
политическим ресурсом, связями в администрации города
Имеет опыт и ключевые компетенции:
ген. подрядчик, заказчик, управление объектами недвижимости, создание
ТСЖ, разработка и согласование проектной документации, оформление
прав на застройку и др.
Успешный выход на рынок Екатеринбург
отражает положительную динамику развития Корпорации
Освоение новых сегментов рынка:
- коммерческая недвижимость
- эксплуатация коммерческой недвижимости
- Коттеджные поселки Ленинградской Области
|
Вывод новой серии домов в сегмент
выше среднего
Расширение строительства объектов
коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры)
Выход на смежный рынок малоэтажного
строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное строительство). Строительство
многоэтажных паркингов
Вывод новых торговых марок
Создание информационного строительного
портала.Сайт с досками обсуждений по жилищному строительству
Проработка механизма ипотечного кредитования
и системы залога за квартиру, для привлечения населения со средней
платежеспособностью
Выход с Проектами освоения целых
территорий города и Пригорода
Увеличение статуса в Администрации
и комитетах принимающих решение о выделении земли
Партнёрство с банком или финансовой
организацией для реализации строительных и финансовых проектов
Программа улучшения качества строительства
Выход на рынки Западной Европы (Германии,
Франция, Швеции, Финляндия) (например через покупку бизнеса)
Продвижение в область, регионы
|
Слабые
стороны компании |
Угрозы
внешней среды для бизнеса |
Спонтанная диверсификация
При использовании одной торговой
марки на разных сегментах происходить размывание (например, элитное
и типовое жилье).
Использование дешёвых материалов
и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству готовой продукции
Средняя или ниже среднего удовлетворённость
потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве
(ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) «средняя цена
– низкое качество»
Существующая структура затрудняет
вывод рентабельных направлений
|
Усиление конкуренции на рынке типового
жилья
Уменьшение рентабельности строительства
типового жилья
Уменьшение пятен под строительство
жилья, увеличение стоимости пятен
Резкий рост курса Евро может привести
к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос
Усиление давление производителей
стройматериалов
Возможен приход Крупных московских
строительных компаний
Выход на рынок Иностранных Компаний
(Германия и т.д.)
|
Проведенный
предварительный swot-анализ показывает возможность движения Корпорации к клиентам, к производителям,
возможность интеграции и диверсификации. Компания может осуществлять плавное
движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов.
Капитализм надувает пузыри в разных секторах и местах, для получения прибыли. Те, кто быстрее или удачливее, или просто умнее - SWOT анализ сделали или шепнули им на ушко, и они успевают войти и выпрыгнуть и заработать до того, как ипотечный или другой пузырь лопнет. А иногда и не успевают!
Робототехника позже
Open Abilities
Institute
|