Институт Открытия Способностей 

 

Классик менеджмента и мистик о способностях:

Большинство людей считают, что знают о себе все - особенно о своих способностях.
Как правило,они заблуждаются. Обычно по-настоящему хорошо они знают лишь в чем бездарны.
Но результат-то достигается за счет сильных сторон, талантов, способностей и склонностей.
Нельзя получить качественный результат в той деятельности, к которой у Вас нет способностей ...

                                                                                Питер Друкер (Peter Drucker)

Необходимо помнить, что всякий раз, как  в каком-нибудь существе  развивается новая способность,
прежняя начинает терять в силе и остроте

                                                                                Рудольф Штейнер (Rudolf Steiner)


Римский парк Вилла Боргезе

• Теоретические
способности человека к абстрактно-логическому мышлению,к теоретическому интеллектуальному труду
• Практические
способности человека к конкретно-практическим действиям, к практическим видам труда
• Межличностные
способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической адаптации
• Предметные
способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами

ОПРОСНИК КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

 

        Вам предлагается заполнить опросник, направленный на выяснение Ваших основных взглядов и ориентаций при построении карьеры. Предлагаемый опросник состоит из двух частей, каждая из которых имеет свою собственную инструкцию. Лучше распечатать и заполнить от руки. Обработка теста в конце.

         Пожалуйста, будьте внимательны !

 

        Часть 1.

ИНСТРУКЦИЯ: Определите по предлагаемой шкале, насколько важным является для Вас каждое из следующих утверждений?

 

УТВЕРЖДЕНИЕ

(насколько для Вас ВАЖНО?)

Совершенно             Исключительно

неважно                                     важно

1. Строить свою карьеру в пределах             

конкретной сферы деятельности                    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

2. Осуществлять наблюдение, влияние

и контроль над людьми на всех уровнях      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

3. Иметь возможность делать все по

своему и не быть стесненным правилами      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

какой либо организации                                

 

4. Иметь постоянное место работы с

гарантированным окладом и                           1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

социальной защищенностью

 

5. Использовать свое умение общаться

и помогать другим, чтобы приносить           1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

людям пользу

 

6. Работать над проблемами, которые

представляются почти неразрешимыми         1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

7. Вести такой образ жизни, чтобы семья

и карьера взаимно уравновешивали                1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

друг друга

 

8. Создать и построить нечто, что будет

всецело Вашим произведением или                1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

идеей

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНИЕ

(насколько для Вас ВАЖНО?)

Совершенно             Исключительно

неважно                                     важно

 

9. Продолжить работу в области своей

специальности, чем получить более               1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

высокую должность, не связанную с

Вашей специальностью

 

10. Быть первым руководителем в

организации                                                      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

11. Иметь работу, не связанную с

режимом или другими                                     1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

организационными ограничениями

 

12. Работать в организации, которая

обеспечит Вам стабильность на                     1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

длительный период времени

 

13. Употребить свои умения и

способности на то, чтобы сделать                 1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

мир лучше

 

14. Соревноваться и побеждать                     1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

15. Развивать карьеру, которая позволит

Вам продолжать следовать Вашему             1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

Образу жизни

 

16. Создать новое коммерческое

предприятие                                                    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

17. Посвятить свою жизнь избранной

профессии                                                       1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

18. Достичь высокой руководящей

должности                                                       1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

19. Иметь работу, которая предоставляет

максимум свободы и автономии в

выборе характера занятий, времени             1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

выполнения и т.д.

 

20. Оставаться на одном месте

жительства, чем переехать в связи с            1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

повышением

 

21. Иметь возможность использовать

свои умения и таланты для служения          1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

важной цели

 

        Часть 2.

ИНСТРУКЦИЯ: Определить по предлагаемой шкале, насколько Вы

согласны  с каждым из следующих утверждений?

 

УТВЕРЖДЕНИЕ

(насколько Вы СОГЛАСНЫ?)

Совершенно                    Полностью

НЕ согласен 1                   согласен 10

 

22. Единственная действительная цель

моей карьеры – находить и решать

трудные проблемы, независимо от того,       1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

в какой области они возникли

 

23. Я всегда стремлюсь уделять

одинаковое внимание моей семье и               1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

моей карьере

 

24. Я всегда нахожусь в поиске идей,

которые дадут мне возможность

начать и построить свое                                  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

собственное дело

 

25. Я соглашусь на руководящую

должность только в том случае, если

она находится в сфере моей                             1  2    3    4    5    6    7    8    9    10

профессиональной компетенции

 

26. Я хотел(а) бы достичь такого

положения в организации, которое

давало бы возможность наблюдать              1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

за работой других и интегрировать

их деятельность

 

27. В моей профессиональной

деятельности я более всего забочусь           1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

о своей свободе и автономии

 

28. Для меня важнее оставаться на

нынешнем месте жительства, чем

получить повышение или новую работу     1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

в другой местности

 

29. Я всегда искал(а) работу, на которой

мог(ла) бы приносить пользу другим           1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

30. Соревнование и выигрыш – это

наиболее важные и волнующие                    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

стороны моей карьеры

УТВЕРЖДЕНИЕ

(насколько Вы СОГЛАСНЫ?)

Совершенно                     Полностью

НЕ согласен - 1                 согласен - 10

 

31. Карьера имеет смысл только в том

случае, если она позволяет мне вести           1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

ту жизнь, которая мне нравится

 

32. Предпринимательская деятельность

составляет центральную часть моей             1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

карьеры

 

33. Я скорее уйду из организации, чем

стану заниматься работой, не связанной      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

с моей профессией

 

34. Я буду считать, что достиг(ла) успеха

в карьере только тогда, когда стану

руководителем высокого уровня в                1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

солидной организации

 

35. Я не хочу, чтобы меня стесняла

какая-либо организация или бизнес              1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

36. Я предпочту работать в организации,

которая обеспечивает длительный                1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

контракт

 

37. Я хотел(а) бы посвятить свою

карьеру достижению важной и                      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

полезной цели

 

38. Я чувствую себя преуспевающим

только тогда, когда я постоянно

вовлечен(а) в решение трудных                    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

проблем или в ситуацию соревнования

 

39. Выбрать и поддерживать

определенный образ жизни важнее,             1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

чем добиваться успеха в карьере

 

40. Я всегда хотел(а) основать и

построить свой собственный бизнес            1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

41. Я предпочитаю работу, которая

не связана с командировками                       1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Вопросы 1, 9, 17, 25, 33 (разделить на 5). Цель: быть профессионалом, мастером в своем деле. Такие люди бывают особенно счастливы, когда достигают профессионального успеха, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать их способности. Вряд ли их заинтересует более высокая должность, если она не связана с их профессиональными компетенциями. Они готовы управлять другими в пределах их компетенции, но управление не представляет для них особого интереса, поэтому многие из них отвергают работу руководителя. МЕНЕДЖМЕНТ. Вопросы 2, 10, 18, 26, 34 (разделить на 5). Для этих людей возможности лидерства, высокого дохода, повышения уровня ответственности и вклада в успех организации являются ключевыми ценностями и мотивами. Самое главное для них – управление: людьми, проектами, бизнес-процессами. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. В большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия. АВТОНОМИЯ (НЕЗАВИСИМОСТЬ). Вопросы 3, 11, 19, 27, 35 (разделить на 5). Первичная забота таких людей – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т.п. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают строить независимую карьеру собственным путем. Они скорее выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Первоочередная задача для них – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это прежде всего способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной вакансии. Такие люди могут работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы. СТАБИЛЬНОСТЬ. Вопросы 4 ,12, 26 (разделить на 3). Эти люди испытывают потребность в безопасности, защите и будут искать постоянную работу с минимальной вероятностью увольнения. Их потребность в стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры. Авантюрные или краткосрочные проекты и только развивающиеся компании их не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель. Такие люди перекладывают ответственность за управление своей карьерой на нанимателя. Часто данная ценностная ориентация сочетается с невысоким уровнем притязаний. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА Вопросы 20, 28, 41 (разделить на 3). Этим людям важно остаться на одном месте жительства, чем получить повышение или новую работу в новой местности. Переезд для них неприемлем и даже частые командировки являются негативным фактором. СЛУЖЕНИЕ. Вопросы 5, 13, 21, 29, 37 (разделить на 5). Данная ориентация характерна для людей, реализующих в работе определенные ценности. Они стремятся приносить пользу людям и обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды их работы, даже если они не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать свои таланты и опыт для реализации общественно важной цели. Такие люди обычно общительны и консервативны. Они не смогут работать в организации, которая враждебна к его целям и ценностям. ВЫЗОВ. Вопросы 6, 14, 22, 30, 38 (разделить на 5). Эти люди считают успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем или просто выигрыш. Они ориентированы на то, чтобы принимать вызов. Для одних людей вызов представляет собой трудная задача, для других – это конкуренция. Они чувствуют себя преуспевающими только тогда, когда постоянно вовлечены в решение трудных проблем или ситуацию соревнования. Социальные ситуации рассматриваются с позиции «выигрыш – проигрыш». Процесс борьбы и победа более важны для них, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна, разнообразие и вызов имеют для них очень большую ценность, и если все идет слишком просто, им становится скучно. ИНТЕГРАЦИЯ СТИЛЕЙ ЖИЗНИ. Вопросы 7, 15, 23, 31, 39 (разделить на 5). Для людей этой категории карьера ассоциируется с общим стилем жизни. Они хотят, чтобы организационные решения отражали уважение к их личным и семейным проблемам. Выбирать и поддерживать определенный стиль жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни. Им важно во всем найти баланс – карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно. Такие люди часто проявляют конформность – тенденцию изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, чтобы оно соответствовало ожиданиям окружающих. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Вопросы 8, 16, 24, 32, 40 (разделить на 5). Эти люди ориентированы на построение собственного бизнеса. Главное для них – самостоятельность и высокий уровень творческого подхода при решении задач. Они полностью принимают на себя ответственность за собственную карьеру. Любят начинать все «с нуля». Часто это новаторы и «генераторы идей».

Open Abilities Institute