Институт Открытия Способностей

 

Ссылки

 

Тест Менеджмент, тест по менеджменту (проверь свои знания по менеджменту)

При ответе на вопросы пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны  либо не согласны с утверждением в приведенной формулировке. 

    1.Менеджмент - это 

  1. искусство
  2. наука 
  3. искусство и наука

    2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он

  1. является собственником ценных бумаг
  2. работает ради получения прибыли
  3. руководит коммерческим предприятием
  4. берет на себя личную ответственность за совершение сделок
  5. имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций.
  6. живет мыслями о своем бизнесе

    3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля: 

  1. нет
  2. да  
    4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:  
  1. да
  2. нет
    5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:
  1. развития продукта
  2. снятия сливок
  3. вертикальной интеграции
  4. горизонтальной диверсификации
  5. флангового охвата.  

 

    6. Среди сил Портера присутствуют:

а) товары-заменители  

б) сила менеджмента компании  

в) сила потребителей в торговле  

г) сила государственного регулирования  

д)  прочие

 

7.   SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение

(выберите несколько):

а) конкурентных преимуществ

б) сильных сторон фирмы

в) благоприятных возможностей для бизнеса

г) слабых сторон организации

д) угроз для бизнеса  

Отмеченные характеристики соответствуют понятию SWOT - сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы. "Конкурентные преимущества" обычно рассматриваются в других методиках стратегического управлени

 

8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе

характеристик (выберите две из пяти):

а) привлекательность отрасли б) интенсивность соперничества в) темп роста спроса г) доля рынка д) благоприятные возможности для бизнеса.

 

9. Преимуществами функциональной структуры управления являются

(выберите несколько):

а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала

б) ясность в распределении полномочий и ответственности

в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса д) создание условий для децентрализации в структуре управления.  

Именно углубление деловой и профессиональной специализации, а также "ясное распределение полномочий и ответственности" характерны для иерархических организаций, построенных по функциональному принципу и основанных на вертикальных отношениях власти и четкой регламентации деятельности. Остальное не свойственно (даже противопоказано) функциональному типу оргструктуры организаций. Так, хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета (создание "бизнес-единиц", "центров прибыли" и т.п.) характерно для дивизиональных организационных структур, которые, кроме того, создают хорошие условия для децентрализации структур управления (из-за наличия полного набора функций в отделениях фирмы, divisions). Учет региональных условий также требует создания отделений и децентрализации, чему, в принципе, препятствует централизованное управление организацией по отдельным функциям.

 10. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулировки миссии предприятия

б) постановки управленческих целей

в) выявления проблемы

г) определения лица, ответственного за приятие решений

д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

 

Согласно теории принятия решений, по Г. Саймону, принятие решений и выявление проблем  - весьма близкие по своему существу процессы. Именно поэтому методологически правильным является начало процесса принятия решений именно с выявления проблемы, а другие действия, осуществляемые в начале, строго говоря, не образуют начального стимула для процесса принятия решений.

11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат

делегированию:

               да,                                          нет.  

Процесс стратегического управления является многоуровневым, в нем участвует множество подразделений и должностей. Нередко этот процесс делегируется на уровень бизнес-единиц (так называемых strategic business units), что, разумеется, предусматривает передачц определенных полномочий президента фирмы по принятию стратегических решений на более низкие уровни.

12. При формировании организационной структуры соблюдение

принципа единоначалия является обязательным:

               да,                                          нет.  

Хотя принцип единоначалия, являющийся классическим, как правило, выдерживается в иерархических структурах управления, в некоторых типах организационных структур, в частности, матричных, реализуется принцип двойного подчинения

13. Линейное программирования применяется для:

а) построения «стратегической линии» развития

б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий

в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами

г) анализа программ в матричных структурах

д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.

"Линейное программирование" - это совершенно четкое обозначение математической дисциплины, предусматривающей решение задач на поиск экстремума линейной функции при ограничениях в форме линейных неравенств. Этот математический аппарат был создан именно для решения задачи оптимального распределения ограниченных ресурсов в различной экономической постановке.

14 . Суть делегирования состоит:

а) в установление приоритетов

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звенав) передаче ответственности на более низкий уровень управления

г)в доверии к своим подчиненным

д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.
 

Делегирование – это двухсторонний процесс, состоящий из передачи и принятия полномочий. Передача ответственности есть неологизм.

 

15. Основной характеристикой организации как открытой системы

является:

а) обмен ресурсами с внешней средой

б) сильное лидерство

в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

г) правильный подбор персонала

д) готовность пересмотреть свою миссию.

Практически любая организация в той или иной мере осуществляет обмен с внешней средой, однако, открытая организация при этом еще и адаптирует внутренние механизмы преобразования ресурсов под влиянием изменений во внешней среде.

 

    16. Информационным критерием эффективности межличностной

коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации

б) доброжелательная атмосфера общения

в) желание сторон продолжать коммуникации

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

д) точность формулировок.

Остальные ответы либо касаются психологических, а не информационных критериев, либо описывают намерения, либо определяют действия одной стороны, что не гарантирует качество восприятия информации другой стороной.

17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

               да,                                 нет.

 

18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в

порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

а) харизма

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть.

д) эталонная власть

 

г – а – д – б – в (по убыванию приоритетности)

 

19. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) правилах, определяемых руководством организации

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) особенностях производства

д) законодательстве.

 

Культура опирается на систему ценностей, но не индивидуума, а объединения людей, а это возможно лишь при условии, что ценности оказываются разделяемыми этими людьми.

 

20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у

работников ощущения дискомфорта:

а) на стадии движения

б) при «новом замораживании» ситуации

в) при «размораживании» ситуации

г) для облегчения манипулирования

д) для упрощения процедуры увольнения работников.

 

Дискомфорт необходим для того, чтобы люди ощутили необходимость изменений, а это важно на первой стадии. Когда изменения уже начались (стадия «движение») в специально созданном дискомфорте нет необходимости, люди и так испытывают трудности.

 21. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)?

а) распределение властных полномочий

б) обучение персонала

в) определение потребностей в повышении квалификации персонала

г) изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО)

д) управление конфликтами в организации.

 

б и в:            

а  и г – это функция высшего менеджмента, а управлением конфликтами должны заниматься все менеджеры, независимо от их функциональной принадлежности.

 

22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие

концепции менеджмента (выберите несколько):

а) трудовая мотивация

б) системный подход к организации

в) подбор персонала

г) отношение к власти

д) стиль лидерства.

 

а – г – д – в

(по условному убыванию значимости, возможно изменение порядка) остальные функции в меньшей степени касаются человека и поэтому более универсальны.

 

23. Стресс на рабочем месте требует:

а) устранения

б) поддержания

в) обращения к врачу

г) смены работы

д) регулирования

Недостаточный стресс приводит к снижению результативности, так же как и избыточный поэтому задача человека – уметь поддерживать себя «в тонусе», т.е. находиться на уровне «здорового» стресса, стимулирующего рабочую активность.

 

24. Преимуществами матричной структуры управления являются

(выберите несколько):

а) упрощение управленческих коммуникаций

б) гибкость и адаптивность

в) усиление управленческой вертикали

г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов

д) межфункциональная интеграция деятельности

 

(а) Матричная структура безусловно связана с усложнением управленческих коммуникаций, а не с их упрощением (из-за двойного подчинения, допущения наряду с вертикальными также горизонтальных и диагональных коммуникаций и т.п.), (в) - горизонтальная система управления проектами перемещаемая на средний уровень безусловно не ведет и к усилению управленческой вертикали (б) и (д)- общепринято относить матричные структуры к адаптивным и в их рамках развивается специфический механизм межфункциональной интегральной деятельности по горизонтали на среднем уровне управления (г) возможность использования квалифицированных специалистов одновременно в нескольких проектах ведет к улучшению загрузки интеллектуальных ресурсов.

 

           25. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости)  Генерального составляет :

 

а) 10

б) 11

в) 12 (НОРМА  – ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ  УЕДУТ В ОТПУСК)

г) 13

д) 90

 

26. Качество продукции или услуг определяется:

а) стандартами, принятыми в отрасли б) высшим менеджментом организации в) экономичностью организационной структуры г) ценой продукции или услуг

д) реакцией потребителей.

 

27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:

а) укрепление дисциплины

б) формирование благоприятного психологического климата в организации

в) поддержание социальной стабильности в организации

г) правильное распределение вознаграждений

д) создание благоприятного имиджа компании.

 

28. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствии:

а) неправильной последовательности действий

б) консервативности людей

в) внешних обстоятельств

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений

д) спешки

 

29. Организационные изменения требуют 

а) упрощения процедуры подбора персонала

б) по требованию законодательства

в) во избежание ошибок при замещении вакансий

г) создания благоприятного психологического климата

д) повышения мотивации и закрепления работников.

 

30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

а) трудолюбием японцев

б) преимуществами системы организации труда

в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

г) мощью японской банковской системы

в) низкой заработной платой японских работников.    

31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

а) наличие лидера

б) размер

в) групповое единомыслие

г) наличие ролевой структуры  

д) наличие синергетического эффекта   

32. У менеждера среднего звена больше всего должны быть  развиты:

а) концептуальные навыки

б) человеческие навыки

в) технические навыки

  33. Выберите роли менеджера в организации:

1 наблюдатель

2 оратор

3 проводник

4 глава встречи проведение церемониальных мероприятий

5 связующие звено

6 предприниматель

7 пожарный

8 распределитель ресурсов

9 участьник переговоров

10 Лидер

смотри качества лидера

     

Дополнительно

На главную страничку